сегодня 19 января, суббота
Определяем город...

Лидия ЧЕБОКСАРОВА и Дмитрий Богданов

22 января в 20:00

   
Место выбрано
Обратите внимание!

Номерация стульев отсутствует
и конкретные места за столом
в билете не фиксируются!

Ваши данные
Все поля обязательны для заполнения

Ваше имя*:

Телефон*:

Электронная почта*:

Способ оплаты*:

После оплаты нажмите «Вернуться в магазин» и распечатайте электронный билет, его копия будет отправлена на вашу почту. Для прохода на концерт предъявите распечатанный электронный билет, либо назовите номер билета, имя и телефон.

Лидия ЧЕБОКСАРОВА и Дмитрий Богданов

22 января в 20:00

Резервирование мест...
Промо-код
Нажимая на кнопку «Оплатить» («Бронировать»),
Вы соглашаетесь с договором-офертой
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
Стоимость билетов
101-119
—  900 р.

Булат Окуджава родился 9 мая 1924 года в Москве,
в знаменитом роддоме имени Грауэрмана,
где в свое время появились на свет многие известные личности.

Когда началась Великая Отечественная война,
несовершеннолетний Булат ушел добровольцем.
Поначалу их с приятелем выгоняли из военкомата,
но они снова и снова просились на фронт.
В конце концов мальчишки так надоели военкому,
что он дал им бланки повесток и сказал:
«Сами будете заполнять! Моя рука не виновата, запомните».
Так, в апреле 1942 года, Булат Окуджава был направлен
в запасной минометный дивизион.
Но все оказалось совсем не таким, как мечталось мальчишкам.
Они представляли, что будут сражаться на передовой,
возможно, станут героями.

Некоторое время спустя, под Моздоком, Булат был ранен:
немецкий самолет-разведчик обстрелял наши позиции.
После госпиталя Булат вернулся на фронт,
служил радистом в тяжелой артиллерии,
но ранение постоянно давало о себе знать,
и в апреле 1944 года его демобилизовали.
На фронте он сочинил свою первую песню
«Нам в холодных теплушках не спалось»,
но текст ее, к сожалению, не сохранился.

Вернувшись домой, Булат сдал экстерном экзамены за десятый класс средней школы и в 1945 году поступил в Тбилисский университет на филологический факультет.

В 1950 году молодой специалист Булат Окуджава получил распределение в среднюю школу Калужской области, в село Шамордино.
Из сельской школы Окуджава получил перевод в Калугу. Там он сначала работал учителем, а затем его пригласили в городскую газету.

Поворотным в биографии Булата Окуджавы стал 1956 год.
В Москве Окуджава устроился в издательство «Молодая гвардия», а оттуда перешел в «Литературную газету», на должность заведующего отделом поэзии.
Его первые «публичные» концерты состоялись на казенной даче в Шереметьево, которую Окуджаве выделили от редакции «Литературки».

Московская интеллигенция стала наперебой приглашать Булата в свои дома. Он пел, его записывали на магнитофон, а дальше песни «шли в народ».

Композитор Исаак Шварц в своих воспоминаниях о Булате
объяснял интерес к его песням тем,
что в них была «ностальгия по свободе».
Позже Окуджава и Шварц сотрудничали много и плодотворно,
а свои первые впечатления от знакомства с Булатом
Исаак Иосифович описывал так:
«Он меня буквально покорил: у него был безупречный вкус во всем, что он делал.
А в общении он был прост, даже как будто застенчив...
Но этот тихий, немногословный, мягкий внешне человек,
как потом выяснилось, мог быть очень твердым».

Первый официальный концерт Окуджавы, состоявшийся в Ленинграде в 1961 году,
прошел с переполненным залом. Власти сразу зашевелились.
По команде из Москвы в ленинградской газете «Смена» появился фельетон
«О цене шумного успеха».
На другой день эта публикация появилась и в «Комсомольской правде».
А на концерте в московском Доме кино Окуджаву освистали,
и он был вынужден покинуть сцену.

«Оттепель» заканчивалась. В 1961 году Окуджаву приняли в Союз писателей.
В этом же 1961 году он был вынужден уйти из «Литературной газеты»
и стал «свободным художником».

Он сотрудничал с кинорежиссерами Марленом Хуциевым и Петром Тодоровским,
писал стихи и прозу, выступал с концертами.
Знаменитые вечера в Политехническом музее редко обходились без его участия.

1965 году вышла большая пластинка с песнями Окуджавы, изданная в Лондоне,
переписанная с любительской магнитофонной записи.
В том же году Окуджава вместе с другими подписал письмо
в защиту осужденных писателей Андрея Синявского и Юлия Даниэля,
и за ним окончательно закрепилась репутация неблагонадежного.

В 1967-м в Югославии на международном поэтическом фестивале в городе Струга
за стихотворение «Оловянный солдатик моего сына»
Окуджава был удостоен высшей награды - «Золотой венец».
Это стихотворение в России было опубликовано
только 20 лет спустя в «Московском комсомольце».
В том же году Окуджава с успехом выступал в Париже,
на следующий год - в Западной Германии.
В Москве его официальные концерты были редки и всегда очень долго согласовывались «наверху»: разрешат не разрешат.
Он пел в небольших Домах культуры, в библиотеках, в институтах - и всюду с аншлагом.

В 1967 году вышел на экраны фильм Владимира Мотыля «Женя, Женечка и «катюша», поставленный по мотивам повести Окуджавы «Будь здоров, школяр».
Булат Шалвович принимал активное участие в написании сценария - он сочинил все диалоги,
хотя Владимиру Мотылю неоднократно намекали, что Окуджаву в соавторы брать не стоит из-за его неблагонадежности.
Фильм был принят массовым зрителем «на ура», а песня «Капли датского короля пейте, кавалеры» ушла в народ.

В 1970 году вышел на экраны фильм Андрея Смирнова «Белорусский вокзал».
Это был непривычно правдивый фильм о войне, который ветераны приняли так, словно давно ждали.
Картина имела огромный общественный резонанс, а Окуджаве она принесла всесоюзную известность и всенародную любовь
благодаря песне «Здесь птицы не поют...».

В 1976 году на фирме «Мелодия» наконец-то вышла первая большая пластинка Окуджавы. В магазинах-ажиотаж.

С конца восьмидесятых Булат Шалвович большей частью жил на даче в Переделкино.
О себе Булат Шалвович говорил, что он никогда не был широкообщительным человеком.
Он был корректно-сдержан с малознакомыми ему людьми, а на свой счет - неизменно ироничен.
Не любил комплименты.
Но новое всегда читал жене и друзьям и очень интересовался, нравится им или нет.
Исаак Шварц, с которым они вместе написали около 30 песен к кинофильмам
(среди них «Госпожа удача» -«Белое солнце пустыни», «Кавалергарда век не долог»)
свидетельствует, что Окуджава был скромен, не носил галстуки,
был даже застенчив в общении и не менялся от славы.

Перестройку Окуджава принял всей душой.
Он начал много времени уделять общественным делам,
что раньше было ему не свойственно:
стал членом учредительного совета «Общей газеты» Егора Яковлева,
работал в комиссии по помилованию с Анатолием Приставкиным,
в комиссии по литературному наследию Галича и Высоцкого.

Впоследствии Окуджава понял, что ничего не сбудется из того, на что надеялись,
что эта «оттепель», как и предыдущая, в 1956-м, закончится ничем.
Чуть позже он напишет другу за границу:
«В Переделкино осень. В России бардак».

В начале девяностых Булат Шалвович был «нарасхват» за рубежом.
Наша эмиграция постоянно приглашала его выступать.
Он намеревался там пожить у друзей,
без суеты закончить новый роман-семейную хронику - «Упраздненный театр».

12 июня 1997 года Булат Окуджава умер в парижском госпитале.
Говорят, Окуджава боялся смерти как всякий неверующий человек, сам о себе он говорил, что он фаталист и грустный оптимист.

«Так и качаюсь на самом краю
и на свечу несгоревшую дую...
Скоро увижу я маму мою,
стройную, гордую и молодую».


© 2005 — 2019  Гнездо глухаря

Посмотреть договор-оферту | мобильная версия

Rambler's Top100 Rambler's Top100

| Афиша | Контакты | Меню | Рассылка | Гостевая | Как купить билет | Попечительский совет | Трансляция

Наши друзья