сегодня 18 октября, среда
Определяем город...

Елена ФРОЛОВА

1 октября в 19:00







«Но не проживаете ли Вы

истинно настоящую жизнь

именно в те минуты,

когда невидимая нить

связывает Вас с миром этих песен,

с голосом Елены Фроловой,

внутри которого Вы сумеете расслышать

звон маленького колокольчика.

Он-то может и есть самый главный проводник

в те миры и пространства,

которых не видать нам из-за смога,

нависшего над нами,

имя которому — суета!»

Елена Камбурова




























«Ее редко показывают по телевизору.
Ее песни не услышишь по радио. Ее диски не продаются в магазинах.
Между тем, Фролова — певица удивительного очарования,
обладающая совершенно очевидным музыкальным даром,
и в иной ситуации имевшая все основания быть национальной гордостью страны.
Фролова родилась в Риге, в 69-м. Песни сочиняет с двенадцати лет.
Песни на свои стихи, и на стихи поэтов Серебряного века.
Нет, наверное, более тонкого и точного музыкального восприятия
Цветаевой, Есенина, Шаламова и Бродского — чем восприятие Фроловой.
Если наивно предположить невозможное смещение времен,
то можно быть уверенным, что божественная Марина приняла бы
музыкальный дар Фроловой как равный своему — поэтическому.
И даже строгий Бродский, предположим, расчувствовался бы
над своими юношескими стихами, которые Фролова наделила
воистину женской красотой и гармонией.
Первое ее выступление состоялось в 86-м, на фестивале в Сосновом Бору.
С тех пор Елена Фролова записала более двадцати пластинок,
стала лауреатом нескольких фестивалей — например, в Таллине, Риге, Минске и Вильнюсе.
Впрочем, сама география этих городов вновь наводит на печальную мысль,
что ближнему зарубежью русские песни куда более понятны, чем нам самим.
Она гастролировала в Европе, издала несколько пластинок за рубежом.
С 1989 года Фролова — участница Театра музыки и поэзии Елены Камбуровой.
Появись песни Фроловой в России лет на десять раньше,
их знали бы и пели ничуть не меньше, чем песни Окуджавы или Вероники Долиной.
Но Фролова появилась в те дни, когда искренность стала почти неприличной
(помните, Сергей Есенин писал об Америке, что душа там неприлична,
как расстегнутая ширинка; в этом смысле мы догнали янки),
когда высокую поэзию, да и поэзию вообще, вытеснило тотальное косноязычие,
а самое имя Поэта стало примерять на себя пошлое жулье с пустыми глазами.
Наверное, в этом путь ее и судьба ее:
нести звание истинного творца, тянуть свою солнечную нить
(так называется одна из ее пластинок)
среди людей оглохших от пошлости и пошлостью зараженных»

Захар Прилепин


© 2005 — 2017  Гнездо глухаря

Посмотреть договор-оферту

Rambler's Top100 Rambler's Top100

| концерты | теплоход | контакты | меню | рассылка | гостевая | Скидка на День рождения | попечительский совет

Наши друзья