сегодня 06 декабря, понедельник
Определяем город...

Елена ФРОЛОВА

29 декабря в 20:00

Купить билет


Вот как сказала о ней Елена Камбурова (тоже не последний человек в авторской песне):

"Ах, как было бы хорошо, если бы вы послушали эти песни так, как слушала их я... Закрыв глаза, не спеша, не раздваиваясь на что-либо, по известной причине отсутствия времени «нужного», как нам кажется, «для каких-либо важных дел». Но не проживаете ли вы истинно настоящую жизнь именно в те минуты, когда невидимая нить связывает вас с миром этих песен, с голосом Елены Фроловой, внутри которого вы сумеете расслышать звон маленького колокольчика. Он-то может и есть самый главный проводник в те миры и пространства, которых не видать нам из-за смога, нависшего над нами, имя которому — суета!"

В исполнении Елены Фроловой русская поэзия зазвучала по-новому...Песня это более доступный жанр, чем чистые стихи, после я жадно перечитывала Цветаеву и думала....ну почему я не слышала так раньше...она открыла мне заново не только Цветаеву, но и многих других поэтов - Бродского, Софью Парнок, Мандельштама..И это я еще не всех успела послушать) У нее удивительный редкий дар слышать "музыку стиха", ее интерпретации изумительны, даже сложные неритмичные тексты наполняются гармонией..и обретают уже другую жизнь.

Также она сама сочиняет стихи.

Мы живем в век унижения поэзии. Ей всегда приходилось несладко, во все эпохи общество заботилось о том, чтобы поэт не переедал. Бывали времена, когда писать стихи - даже в стол - становилось довольно рискованным занятием. Отношение мира к поэзии сегодня можно сформулировать одним словом: равнодушие. Поэт перестал быть фигурой общественной. На Западе это случилось уже давно, Бродский очевидно был последним исключением. Но даже и в России, всегда являвшейся другой стороной Луны, отдушиной, убежищем для духовности и искусства, даже здесь поэт в лучшем случае обречен развлекать. Бессмысленно стонать о кризисе культуры. Сколько живу, она всегда в кризисе. Умер Бродский, последний Поэт. Умер Окуджава, последний Бард. Умер Шнитке. Западных имен просто не приходит на ум. Впрочем, нет, имя одного из недавно ушедших могикан все же вспомнилось: Феллини.


Но всегда во всем есть исключения. ..

Елена Борисовна Фролова.

Очень просто расхвалить ее до небес. В самом деле, талант удивительный. Голос, владение гитарой, стихи, личность. Она очень русская, но открыта мировой культуре. Она религиозный человек, но открыта искусству. Она человек дела, последовательно и мощно реализующийся, у нее легкая рука. Ее проекты, ее друзья - все живое, настоящее. Она состоялась. Она победительна. Нужно быть очень глухим или очень самовлюбленным, чтобы не услышать ее. Она культурна в самом истинном смысле этого слова. Она дышит культурой, русской поэзией, музыкой, и то культура ... прямого действия, что ли. Непосредственно из личности, из дыхания. Это не мозг - душа.

Поэзия, выпущенная, возвращенная в наш мир Еленой Фроловой, это прежде всего Серебряный век, а из поэтов этого круга - Цветаева. Попытаюсь сформулировать важнейшее в работе Фроловой с поэтическим текстом. Впрочем, труд души - работа ли это? Скорее, освобождение текста. Так выпускают птицу в небо. Никуда не уйти от уже банальных сравнений Лены с птицей. Ее песен с птичьими песнями. Впрочем, банальное потому таковым и является, что оно верно. Быть адекватным уровню стихов Цветаевой, Мандельштама, Кузьмина, Бродского. Ничего себе - задачка. Скажу, как могу: не музыку свою Лена пишет на чьи-то (не чьи-то! - Цветаевой, Мандельштама) стихи. То, что происходит в ней и как это происходит - не нам судить. А только возникает чувство, что совершается нечто большее, особенно явственно это в ее цветаевских циклах. Это не пение на стихи. Это мистика, воскрешение, прямой диалог, возвращение души автора для разговора с нами.








© 2005 — 2021  Гнездо глухаря

Посмотреть договор-оферту | мобильная версия

Яндекс.Метрика

| Афиша | Меню | Банкеты | Как купить билет | Рассылка | Видео | Гостевая | Контакты | Попечительский совет